Свидетельства

Свидетельства очевидцев о новом современном явлении двух чудотворных икон:

Свидетельства об иконе Царственных мучеников.

Это случилось 17 июля 1998 г. во время крестного хода на Старой площади, который православные москвичи совершали в день 80-летней годовщины убиения последнего во всей вселенной православного Императора и Его семьи.

Изменения на иконе Царственных мучеников первым заметил Олег Михайлович Вельминский. Это была блеклая, но в рамке со стеклом, бумажная икона, которую несла на руках Елена Ландышева. Приложившись к иконе, Олег удивился странному кровоподтеку на левой щеке царевны Татьяны. Ничего подобного на других таких же иконах он никогда прежде не замечал. Пытаясь более внимательно рассмотреть непонятное красное пятно, он вдруг с изумлением увидел, что из под головного покрывала Царицы появляется новый кровоподтек, а вскоре и другой, увеличиваясь, показался на виске царевича Алексия. Чудо совершалось на глазах сотен людей, подходивших, чтобы приложиться к "кровоточивой" иконе с 14 часов до позднего вечера. Но это было только начало множества других необыкновенных изменений, которые с того памятного дня происходят с иконой Царственных мучеников.

История же этой иконы начинается 15 марта 1998 с другого судьбоносного и скорбного события, которое произошло ровно 81 год тому назад. Надеясь остановить своим отречением братоубийственное кровопролитие, Царь, помня предсказание (о необходимости отречения) блаженной Паши Саровской, именно в этот день добровольно оставил Всероссийский престол. Но, как бы указывая на промыслительность этого труднопостигаемого события, в тот же самый день происходит чудо явления благодатной " Державной" иконы Божией Матери. Богородица, сидящая на престоле в русской императорской короне с державою и скипетром в руках с этого момента становится для России как бы хранительницей знаков царской власти и Всероссийского престола.

Итак, в храме богадельни, носящей имя святителя и чудотворца Николая, что в г. Рязани, 15 марта, в день празднования "Державной" иконы, после литургии и молебна Царю-мученику, председатель Попечительского совета богадельни Борисов Н.Д. и настоятель Никольского храма иеромонах Иувеналий подарили гостям из Москвы две иконы: Георгию Баловленкову - икону Царственных мучеников, а его спутнику, хирургу Бельченко О.И., - образ Царя-мученика Николая Александровича. Обе иконы были написаны в Америке, а в Россию прибыли из Калифорнии в виде выполненных типографским способом бумажных икон. Однако, подаренная Г. Баловленкову икона Царственных мучеников оказалась не оригиналом, а увеличенной до размера 40 х 26 см копией, которую изготовили в Никольской богадельне с помощью цветного ксерокса. Копия оказалась неудачной и очень бледной. На ней едва угадывались основные цвета, выглядела она почти монохромной, сероватой с нечеткими, кое-где расплывчатыми линиями контуров. Иконы были освящены в храме при богадельне, вставлены в рамки со стеклом и в таком виде прибыли в Москву.

"Взволнованный рассказ Олега Вельминского, который первым заметил кровоточение иконы, вызывал у меня некоторые сомнения, - вспоминает член Союза художников, искусствовед Людмила Павловна Князева. - Впервые я увидела икону 12 августа. Оказалась, что это примитивная, почти бесцветная ксерокопия, увеличенная до размера 40 х 26 см. 18 августа я вновь побывала в квартире Георгия Баловленкова, и мы вместе прочли Акафист Царю-мученику. Затем икону положили на стол, чтобы внимательно ее рассмотреть. В глубоком потрясении мы увидели проступающие на ликах Царицы и царевен Татьяны и Анастасии темно-вишневые пятна, похожие на кровь. Пятна пульсировали и расширялись. Кровь как бы стекала из под правого глаза по щеке Царицы. На лик Вел. Кн.Татьяны невозможно было смотреть без благоговейного трепета и страха. Пульсация темно- красных пятен шла по всему лицу к шее. Ярко- красная кровавая линия спустилась от края губ к подбородку и до реальной жути напоминала кровь. Лик царя Николая, наоборот, чудесным образом просветлялся. Менялся его взгляд, наполненный добротой и скорбью. Едва мы с Георгием обменялись репликами по поводу того, что лица других детей остаются неизменными, как сразу же лик Ольги начал розоветь, стал оживать и лик Марии, слегка порозовел лик цесаревича Алексия. На наших глазах краски мельчайшими капельками проступали изнутри изображения и разливались по плоскости. Но это еще не все. Как искусствовед с 25-летним стажем, я свидетельствую:

  1. Лик Татьяны стал на глазах прописываться, покрываясь, как под кистью художника, золотисто-коричневым санкирем со светлыми разбеленными пробелами на выступающих частях лица;
  2. Ярко засияли золотисто-желтым цветом почти бесцветные до этого нимбы над головами Царицы и Татьяны;
  3. Блекло-голубой фон иконы стал набирать силу, превращаясь в благородный ярко-синий ультрамарин;
  4. Начали появляться едва заметные нюансировки светло-сиреневого цвета на платье Анастасии, блекло-синее одеяние Татьяны стало насыщаться глубоким тепло-синим цветом.

В течение 45 минут непрерывного наблюдения икона, в целом, стала ярче и насыщеннее цветом. Не могу описать чувств, овладевших мной, когда на моих глазах как бы под невидимой рукой возникала живопись: цвет приобретал глубину, появлялись тонкие его градации на светлых одеждах, четко вырисовывалась графическая пропись внутри каждого цветового пятна.

Как специалист-искусствовед я вела наблюдения за иконой 18,21,22,24 и 27 августа. Живописные изменения шли непрерывно. 21 августа я заметила как на правой щеке Царя проступило изображение прозрачной слезы.

27 августа при чтении Акафиста Царю-мученику я получила исцеление от мучительного радикулита. Пришла я к иконе разбитая, больная и согбенная, а после молитвы перед чудотворным образом Царственных мучеников боль в пояснице настолько утихла, что я смогла даже распрямиться, а пока шла домой, совершенно исцелилась.

Через несколько дней после окончания регулярной фиксации наблюдений за изменениями, происходящими с иконой, я побывала у кардиолога. Медицинское обследование показало, что у меня теперь, по словам доктора, очень здоровое и крепкое сердце. Должна заметить, что в течение последних 15 лет я страдала от приступов стенокардии вследствие ишемического изменения миокарда и коронарных сосудов сердца. Исцеление, как я глубоко убеждена, произошло во время молитв у чудотворной иконы Царственных страстотерпцев".

Рассказывает другой свидетель чудотворений иконы - Наместник Свято-Николо-Тихвинского монастыря Ивановской епархии игумен Агафон (Чесноков):

"Впервые я увидел эту икону в день убиения Царственных мучеников на крестном ходе. Она показалась мне очень бледной, черно-белой и совсем не похожей на икону, но на ликах обращали на себя внимание красные пятна, похожие на кровоподтеки. Спустя несколько недель, когда я увидел ее вновь, мне трудно было поверить, что это та же самая икона. На ней появились сочные цвета, причем каждый день добавлялись все новые оттенки. Вместе со священником из нашей епархии о. Петром Влащенко мы отслужили краткий (30 минут) молебен, во время которого произошло четыре чудесных явления:

Предоставим теперь слово самому писателю, Николаю Владимировичу Блохину.

"Во время молебна св. Царственным мученикам со мною произошло чудо исцеления от табакокурения, а также обновление моего сознания.

Едва оказавшись в квартире, где находилась икона, о которой мне только рассказывали, я был ошеломлен волнами благоухания, которыми была пронизана комната. Ничего подобного мое обоняние никогда не ощущало, и я вообще не предполагал, что такое существует. Вместе с волнами аромата я почувствовал в горле какое-то неописуемое физическое воздействие, словно точечные вспышки что-то выжигали во мне. Было страшно и радостно одновременно. Наконец я впервые увидел и саму икону. Насыщенность благоухания была огромна и свехъестественна. Неожиданно, на моих глазах, ярким золотистым цветом высветился нимб вокруг головы царевны Татьяны, а из уголка рта появилась, стекая к подбородку, алая струйка крови. Тут я припомнил, что именно о ней, о Татьяне, в свое время мною была написана повесть.

Я человек скептический и не экзальтированный, с недоверием относящийся к рассказам о современных чудесах. В рассказчиках подозреваю прелестников, но тут предо мною было ЧУДО. Главное же было в том, что совершенно неожиданно для меня, душу мою вывернуло перед этой иконой так, как никогда в жизни. Я упал на колени и, наклонившись лицом к полу, зарыдал такими слезами, что самому стало страшно. Замечу, кстати, что слезу из меня вышибить невозможно. За всю мою сознательную жизь я не плакал ни разу (сейчас мне 52 года). Только что исполнилось 40 дней после смерти моего 18-летнего сына, но и тогда я не мог плакать. Однако, эти слезы были не просто слезами, ими Царственные мученики выжигали во мне мою скверну. Это был ответ моего сокровенного человека на прикосновение Божественной благодати, на дуновение ветра из Царства Небесного.

Я не давал никаких обетов по поводу курения, сознавая бессилие моих попыток бросить курить и физиологическую привычку к дыму моего организма. И вот, в одночасье, вся эта скверна была выжжена благодатью Божией, излившейся на меня от чудотворной иконы. Я обещаю, что буду делать все возможное для скорейшего прославления Царственных мучеников и всякое промедление буду считать своим личным грехом"

О других сверхъестественных, чудесных явлениях рассказывают Семенова Лидия Михайловна и Елена Андреевна Акимова. Они пришли в квартиру на Смоленской, где находилась чудотворная икона, 15 августа и по окончании чтения акафиста Царю-мученику решили приложить к иконе Царственных мучеников свои такие же, но меньшего размера бумажные иконы, чтобы освятить их.

"Приблизившись к чудотворному образу, - рассказывает Лидия Михайловна, - мы увидели, что на открытых частях тела св. мучеников начали проступать красные пятна, которые становились то ярче, то бледнее, как бы пульсировали. Мы приложили к стеклу две свои подобные же иконы и с изумлением увидели, что и на них в тех же самых местах появляются прямо у нас на глазах кроваво-красные пятна. Затем хозяин снова поставил чудотворную икону на высокий сервант. Мы собрались было уходить, как вдруг услышали страшный грохот. Это икона упала с высоты на пол стеклом вниз. С ужасом мы подбежали, чтобы поднять ее. Каково же было наше изумление, когда обнаружилось, что стекло не только не разбилось, но на нем нет даже мельчайшей трещинки.

Свидетельства о чудесах, обильно истекающих от иконы св. Царственных мучеников умножаются с каждым днем. Многие из них уже зафиксированы на бумаге за подписью многих свидетелей. Объемистая папка, которую они составили, недавно подана в Комиссию по канонизации Святейшего Синода.

В настоящее время Г. В. Баловленков, которому принадлежит икона, по благословению своего духовника, отправился вместе с нею в Грецию, на св. Афонскую гору, чтобы наши братья по вере тоже смогли убедиться в тех явных знамениях, которыми Бог изволил засвидетельствовать чистоту и святость оболганного, оплеванного и преданного своим народом последнего в мире православного Императора и Его семьи.

Священный Кинот (выборный орган управления св. Афонской горы) постановил провезти св. икону по всем 20-ти монастырям Афона, чтобы все монашествующие смогли воздать Царственным мученикам должную честь и поклонение, а также испросить их молитв, заступничества и укрепления в наше тяжкое время приближающихся грозных и страшных событий.

Свидетельство о благоухающей иконе Царя-мученика Николая Александровича.

Напомним читателю, что эта икона, так же как и описанная выше икона Царственных мучеников, происходит из Свято-Никольской богадельни г. Рязани. Здесь, привезенный из Америки, образ Царя-мученика (размером 31 х 37 см), был освящен и вставлен в деревянную рамку со стеклом.

Все началось с того, что 5-го сентября 1998 г. владелец иконы врач-хирург Олег Иванович Бельченко заметил появившееся на лике Государя Николая II красное пятно над правым веком у переносья. Вечером он сообщил об этом знакомому иеромонаху одного из московских монастырей. Тот посоветовал принести икону в монастырь, чтобы убедиться в происшедших изменениях. На другой день, воскресным утром 6-го сентября Олег Иванович увидел, что и над левым глазом появилось такое же пятно. Для сравнения он достал подобную, но меньшего формата икону Царя-мученика, но красных пятен на ней не оказалось.

После окончания ранней литургии знакомый иеромонах совершал водосвятный молебен. Олег Иванович, собираясь молиться за поздней литургией, пришел несколько раньше и, держа в руках целофановый пакет с иконой, встал среди прихожан, слушающих молебен. В этот день у него был сильный насморк.

Заметив его, служащий иеромонах (тот самый, что посоветовал принести в храм икону) шепнул певчим, чтобы пропели тропарь Царю-мученику.

Во время пения тропаря Олег Иванович вдруг заметил, что стоящий рядом мужчина как-то странно присматривается к нему, потягивая воздух носом. Наконец мужчина не выдержал и, наклонившись, спросил Олега Ивановича: "Доктор, что это Вы так благоухаете?"

- Вероятно пахнет ладаном, - ответил тот, - но я, извините, ничего не чувствую, потому что у меня нос заложен.

- Да нет же, говорю Вам, пахнет от Вас, причем запах более тонкий и ароматный, чем у ладана.

- Как Вам не стыдно, - с некоторым раздражением заметил ему Олег Иванович, - идет служба, а Вы болтаете какую-то чепуху!

Смутившись, мужчина отошел в сторону. Но странное дело, все окружающие тоже стали к чему-то принюхиваться, пододвигаясь все ближе и ближе к доктору. Теперь он заметил, что на него стал поглядывать и служащий священник, тоже потягивая носом воздух. Ничего не понимая, Олег Иванович удивленно следил за странным поведением окружающих, прижимая икону к груди.

-Что у Вас там в пакете? - раздался вдруг чей-то голос.

- Ничего, только икона.

- Покажите!

Он раскрыл пакет, чтобы вынуть ее... и тут все ахнули. По храму разлилось дивное благоухание. Кто-то незаметно вытянул у доктора из рук пакет, и когда он это заметил, пакет уже раскромсали на кусочки и разобрали себе на память оказавшиеся поблизости прихожане. (Эти кусочки до сих пор благоухают по-прежнему, хотя с того дня прошло уже более двух месяцев).

Перед началом поздней литургии икону Царя-мученика поставили в боковом приделе, где обычно молятся только монахи - насельники этого монастыря. К концу службы Олег Иванович вдруг осознал, что насморка больше нет и он, сам того не заметив, дышит уже носом. Когда закончилась литургия, он направился за своей иконой и был несказанно поражен неземным ароматом, исходившим от нее и наполнявшим весь боковой придел. Множество людей устремились вслед за ним, чтобы с благоговением облобызать новоявленную святыню.

Для того, чтобы убедиться в том, что икона не смазана каким-либо благовонием, монахи унесли ее в алтарь и оставили там на три недели. Все это время икона Царя-мученика продолжала благоухать, причем аромат, от нее исходящий, не смешивался с запахом ладана, но всегда ощущался как нечто отдельное и самостоятельное.

К воскресной литургии 1-го ноября 1998 г., в день рождения преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Федоровны, икона Императора-мученика была принесена в домовой храм Марфо-Мариинской обители. Весь этот день оказался связанным с памятными для Дома Романовых датами. Ровно 104 года тому назад, именно в этот день, в Ливадии, скончался на руках св. праведного Иоанна Кронштадтского отец Царя-мученика - Государь Александр III, причем скончался он в День Ангела своего духовного отца - Кронштадтского чудотворца, который молился об исходе его души, возложив на голову умирающего Императора свои святые руки. Рядом, на коленях, у кресла угасающего отца стоял в слезах и Наследник престола. Позже о нем, о его искренности, чистоте и глубокой вере не раз говорил в своих проповедях наш Всероссийский молитвенник и чудотворец, призывая русский народ сплотиться вокруг своего царя-праведника. И если мы считаем себя православными, то свидетельство этого духоносного отца о последнем Императоре должно для нас значить больше, чем все клеветы бульварных борзописцев и прикормленных врагами Божиими историков.

Рассказывает Алла Васильевна Дьякова:

"Перед литургией, 1-го ноября в 9 часов утра икона Царя-мученика возложена на аналой. На другом аналое лежат иконы св. прав. Иоанна Кронштадтского и прмц. Елисаветы. Необыкновенно сильное благоухание волнами разносится по всему храму. Сюда, в домовую церковь, по этой лестнице, касаясь вот этих перил, не раз поднимался Государь. Здесь, у лестницы, он однажды сфотографировался с Вел. Кн. Елисаветой Федоровной, основательницей обители, и всей своей семьей. Теперь он пришел сюда вновь. И ощутимым знаком его прихода явилось это божественное благоухание, исходящее от его св. образа.

После литургии и молебна все прихожане с великим благоговением и трепетом прикладывались к св. иконе. Многие из них молились, встав на колени, и у всех на глазах были видны слезы. Настоятель храма, о. Виктор, сказал проповедь о Царственных мучениках и еще больше растрогал сердца людей. Слезы заструились еще обильнее, а благоуханное чудо Божией благодати, ощущение Божьего присутствия и близости к нам Государя было таким сильным, что его нельзя и передать. Слезы стояли в глазах Настоятеля, когда он прикладывался к этому св. образу. Отойдя от него на несколько шагов, о. Виктор с удивлением заметил, что дивный аромат, как ни странно, ощущается сильнее на расстоянии.

В этот день к чудотворному образу Царя-мученика пришла и жена внука великого московского старца о. Алексея Мечева - Екатерина Моисеевна Мечева с дочерью Ириной и ее мужем Юрием. Была здесь и духовная дочь исповедника веры митрополита Трифона Туркестанова - Валентина Ивановна Федулова, и внучка прот. Александра Воскресенского, который 20 лет был настоятелем церкви Иоанна Воина на Якиманке, - Ксения Сергеевна и многие, многие другие. Кто-то первым приложил к иконе платочек, чтобы благодать Божия, исходящая от св. образа освятила его. И что же? К нашему великому изумлению платочек тоже стал благоухать, словно пропитавшись благодатью в ее чувственном проявлении! У меня дома теперь несколько таких платочков для подарков, все они продолжают издавать нежнейший аромат св. мира.

Не могу скрыть и того, что от иконы св. Царя-мученика, которая временно находится в моей квартире, я получаю облегчение от своей болезни, когда с молитвой прикладываю ее к больному месту. Тупая, много лет непрекращающаяся, боль, вызванная панкреатитом, внезапно утихает и я на некоторое время получаю великое облегчение. Говорить о полном исцелении пока еще рано, это как Бог даст, но о благодатном воздействии этой иконы я умолчать не могу".

Через два дня после того, как эта статья была уже закончена, произошло еще одно чудо: от иконы Царя-мученика в течении 3-х часов обильно истекало янтарно-желтое благовонное миро. По телефону Алла Васильевна рассказала следующее:

"В полдень, 7 ноября, ко мне зашел хозяин иконы Олег Иванович Бельченко. Я оставила его у иконы и ушла на кухню готовить кофе. Слышу, он говорит мне из комнаты: "ты сказала, что благоухание стало слабее, а мне кажется - наоборот, оно значительно усилилось". Прошло несколько минут молчания... и вдруг крик: "Алла Васильевна, беги скорее, смотри!" Я вбежала в комнату и увидела, что из под рушника, от верхних углов кивота стекают вниз широкие струйки (5мм) маслянистой жидкости золотистого цвета. Вся комната была наполнена благоуханием. Зигзагообразные струи текли по бокам деревянной рамки и набухали внизу янтарными каплями, под которые я поставила блюдце. Потрясенная увиденным, я сразу же позвонила на Соловецкое подворье и, кратко рассказав в чем дело, попросила, чтобы приехал кто-нибудь из иеромонахов. В это время в дверь позвонила Маргарита Петровна Дегтярева. Она приехала чтобы помолиться перед чудотворной иконой и таким образом стала третьим свидетелем чуда. Около 15 часов с Подворья Соловецкого монастыря прибыл иеромонах Лонгин с о. Ианнуарием, а вслед за ними неожиданно появился Ричард (Фома) Бэттс, глава Российского отделения Валаамского Общества Америки. Все они с благоговейным трепетом наблюдали истечение св. мира. Затем отслужили молебен и о. Лонгин чистой ватой аккуратно собрал благовонную жидкость. Кусочек ваты с миром дали Ричарду, а остальное о. Лонгин увез на Подворье, пообещав написать рапорт о происшедшем на имя Святейшего Патриарха. Истечение мира закончилось после того, как оно было собрано ватой, но на вертикальных частях кивота остались золотистые следы струй, змейкой спускающихся сверху вниз".

О том, почему истечение мира от иконы Царя-мученика произошло в роковой для России день Октябрьского переворота можно только догадываться. Но может быть, это краткое истечение благоухающего масла предвещает возможность прощения русского народа, ибо масло (елей) всегда являлось знаком и символом милости и прощения?

* * *

Без всякого сомнения, явление двух чудотворных икон Царственных мучеников с неопровержимой ясностью свидетельствует о том, что Единый Праведный Судия, ведающий сокровенное и невзирающий на мнение духовно ослепших людей, великою славою прославил праведного Царя-мученика и Его семью во Царствии Своем.

Но история повторяется вновь и вновь. Царь и Творец вселенной, уничиживший себя до образа подобного нам человека, прийдя на землю, добровольно отказался от славы и власти, которую имел у Отца от "сложения мира". Возможно ли перечесть бесчисленные чудеса, которыми Отец свидетельствовал о божественном достоинстве Сына Своего?! Более того, глас Божий во всеуслышание трижды свидетельствовал о Сыне:

  1. при Крещении,
  2. на Фаворе и
  3. во время Входа Господня во Иерусалим.
И не поверили!... За то - "оставляется вам дом ваш пуст" - сказал, плача об ожесточении их сердец, Христос (Мф.23,38).

Сегодня и мы имеем множество свидетельств Божиих о том, что праведная жизнь и мученическая кончина последнего русского Царя, Царицы и их детей была угодна Богу, и Он прославил их, и даровал им благодать ходатайствовать за тех, кто обращается к ним за помощью и заступлением. Чудеса и исцеления, происшедшие по молитвам св. Царственных мучеников задокументированы и изданы отдельной книгой. Сохранились также дореволюционное и более поздние свидетельства (напр., послушницы Киевского Покровского монастыря Ольги; матроса Силаева и др.) о той славе, какую даровал Царь царей последнему православному Императору. Теперь, наконец, - явление сразу двух чудотворных икон! Но не верят и этим свидетельствам!

Многие русские люди, в том числе и люди церковные, не хотят верить в праведность Царя, "они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют" (Мф.13,13). Не желают они веровать даже чудесам этих св. мучеников! А это означает, что они не доверяют свидетельству Самого Бога, прославляющего Царственных страстотерпцев! Почему? Потому что это не укладывается в прокрустово ложе их привычных мнений и схем, выработанных под влиянием насквозь лживой советской исторической науки. Да, они считают себя знающими историю и, вслед за (недоброй памяти) академиками Покровским М.Н. (член компартии с 1905 г.), Поспеловым П.Н. (член компартии с 1916 г.) и Шестаковым А.В. (член компартии с 1903 г.) - официальными советскими историками, повторяют ходячие мнения дореволюционной желтой прессы. Какую только клевету не изрыгала она на Царя! Какими только обидными кличками не называла! Но это ведь и понятно: масонским деятелям, которым служила пресса, необходимо было уничтожить последний оплот и защиту Православной Церкви - Православную государственность, т.е. Самодержавие, а значит и русского Царя. Лишь после этого можно было расправиться и с самою Церковью, которая стояла и стоит на пути выполнения их планов всеобщей демонизации общества и построения "Нового мирового порядка" , то есть единого всемирного государства грядущего Антихриста.

Можно поздравить советских педагогов, которые сумели так прочно внушить своим ученикам неприязнь к последнему русскому Императору. К сожалению, воспитанники советских школ, с детства пропитанные советской идеологией, даже став верующими (а иные - священнослужителями), не замечают того, что пользуются лживыми "истинами", вросшими в их сознание со школьной скамьи. Уроки истории и обществоведения, а затем институтский курс "научного" атеизма не прошли для многих из них даром.

Но пора, наконец, стряхнуть весь этот злой дурман, этот чудовищный вымысел, переиначивший всю мировую историю, перекрасивший на противоположные цвета все события и имена. Пора, наконец, понять, что именно злой умысел "иллюминатов" и "палладистов" сделал белое черным, а черное - белым. Сколько же еще времени мы будем ходить им вслед, хромая на обе ноги?

Посмертные чудеса Царственных мучеников, чудотворения, обильно изливающиеся от их новоявленных икон, свидетельства св. праведного о. Иоанна Кронштадтского и других праведников, чьи воспоминания записаны и находятся среди нас, должны, наконец, заставить нас смирить свой гордый разум, отложить свои земные и по-человечески немощные рассуждения об истории и исторической личности русского Императора. Нам следует окончательно заявить, что наше видение событий истории и исторических личностей, которое было незаметно навязано нам с младенчества, оказалось насквозь лживым. Пора, наконец, понять, что не ошибается только Всепроникающий и Всеведущий Дух Божий, а Он многими чудесами неоспоримо свидетельствует о святости Царя-праведника. Пришло время подчиниться Богу и прославить тех, кого Бог давно прославил на Небесах.

Игумен Ефрем.